«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
12 января 2023 года в техникуме состоялась научно-практическая конференция педагогов «Актуальные проблемы профессионального образования».Тематика конференции определена в соответствии с методической проблемой педагогического коллектива «Модернизация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС СПО, ФГОС СПО ТОП-50, профессиональных стандартов, работодателей как условие подготовки конкурентоспособного специалиста». Организатор конференции – методическая служба техникума.
Цели и задачи конференции:
-распространение педагогического опыта педагогических работников;
-формирование у педагогов установки на повышение качества практико-ориентированной подготовки студентов в учебно-воспитательном процессе;
-повышение творческой активности педагогических работников, использующих инновационные технологии;
-предоставление педагогическим работникам возможности профессионального общения и обмена опытом.
Организаторами конференции были определены основные направления работы конференции:
-Система наставничества в профессиональном образовании.
— Совершенствование качества подготовки выпускников по результатам демонстрационных экзаменов (ДЭ).
— Современные образовательные технологии как фактор формирования общих и профессиональных компетенций студентов СПО.
— Внедрение дистанционных образовательных технологий в обучение: проблемы и перспективы.
Конференция стала своеобразным отчетом педагогов по методическим проблемам, над которыми они работали на протяжении учебного года.
Открыла конференцию заместитель директора по учебно-методической работе Коноваленко Т.Н., отметив особую актуальность темы конференции, важность понимания рассматриваемых вопросов.
Вниманию участников конференции были представлены доклады по актуальным темам.
Коноваленко Т.Н., заместитель директора по УМР в докладе «Наставничество как условие повышения качества профессионального образования» акцентировала внимание присутствующих на том, что 2023 год Указом Президента России объявлен Годом педагога и наставника, а также о проблемах и перспективах по организации наставничества в образовательной организации.
Чернышова О.Н., преподаватель экономических дисциплин, в докладе «Применение сервисов Google при формировании профессиональных компетенций обучающихся» представила свой опыт по использованию сервисов Google при изучении общепрофессиональных дисциплин как на уроке, так и при дистанционном обучении.
Кабанко М.В., мастер п/о, в докладе «Демонстрационный экзамен – новый инструмент оценки качества подготовки кадров» поделился опытом проведения демонстрационного экзамена по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Балашова А.Ю., преподаватель общеобразовательных дисциплин, познакомила участников конференции с итогами работы по методической теме «Развитие творческих способностей студентов на основе проектной деятельности».
В докладе «Деятельность преподавателя общепрофессиональных дисциплин по формированию учебной мотивации студентов» Полищук О.С., преподавателем землеустроительных дисциплин, было подчеркнуто, что основной задачей профессионального образовательного учреждения является стимулирование интересов к обучению таким образом, чтобы целью студентов стало не просто получение диплома, а диплома, который подкреплён прочными и стабильными знаниями, опирающимися на практику.
Научно-практическая конференция предоставила возможность педагогам обсудить актуальные проблемы, обозначить перспективы применения инновационных технологий в педагогической деятельности.
Подобные мероприятия не только помогают педагогам в самообразовании, но и нацеливают на повышение и совершенствование своего научно-методического уровня. Надеемся, что представленный на конференции материал заинтересует присутствующих коллег, а предложенный опыт работы найдет применение в образовательном процессе.
Работа конференции была признана плодотворной. Педагогические работники, выступившие с докладами, получили сертификаты участников научно-практической конференции.
Т.Н. Коноваленко, заместитель директора по УМР